\>

22 апреля "День весны и труда"

   22 апреля в рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему «Труд Крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Ребята узнали о деятельности Российских Студенческих Отрядов (РСО).

Для обучающихся младших классов занятия прошли в форме интерактивной игры, им было предложено установить связи между представителями разных специальностей и их деятельностью, рассказали о важности вклада трудящихся в экономику страны, а также о ценностном значении труда в формировании личности человека. Школьники старших классов обсудили деятельность студенческих спецотрядов и их истории со времен СССР. Ребята узнали, как труд формирует нашу личность, способности и как важно объединение умственного и физического труда для достижения успеха.

Для учащихся всех классов занятия начались с беседы, затрагивающей тему труда и различных профессий. В ходе занятия школьники пришли к выводу, что работа в студенческих отрядах позволяет не только попробовать себя в различных направлениях, чтобы стать профессионалом, но и позволяет быть частью большой команды, которая объединяет людей, готовых трудиться и помогать обществу, для которых «труд крут». В целом занятия прошли плодотворно. Ребята узнали много нового о студенческих трудовых отрядах, поиграли в интерактивные игры, просмотрели видеоматериалы и пришли к выводу, что труд- это развитие, стремление к новому и успех для каждого!

15 апреля "215-летие со дня рождения русского классика Н. В. Гоголя"

  Новая учебная неделя началась с поднятия Государственного флага РФ и "Разговоров о важном".

  Занятие 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского классика Н. В. Гоголя, которое отмечалось 1 апреля.

Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.

  Цель беседы — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.

  Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.

  Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта А.С. Пушкина, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
  Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.
Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.

8 апреля "Я вижу землю! Это так красиво!"

 В понедельник, 8 апреля состоялись очередные уроки из цикла «Разговоры о важном» по теме «Я вижу землю! Это так красиво!»

 На уроках обучающимся 1-10 класс рассказали о первом полете человека в космос и его значении. Также ребята узнали о других достижениях России в космической̆ отрасли. О том, зачем люди летают в космос, почему мечтают там оказаться и на кого нужно учиться, чтобы работать в космической сфере, в видеоинтервью рассказал кандидат биологических наук, первый в мире учёный̆ — командир космического корабля Герой России Сергей Рязанский.

 Для ребят также был подготовлен увлекательный видеоролик с фрагментами хроники полета Гагарина и интерактивная карта «Мы первые». На ней представлены первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, космонавт, совершивший самый длительный полет в истории космонавтики, Валерий Поляков, первый космонавт и первая женщина-космонавт, совершившие выход в открытый космос, Алексей Леонов и Светлана Савицкая. На карте в том числе показаны первый в мире самоходный аппарат «Луноход-1» и фрагмент фильма «Вызов» — первой кинокартины, снятой в космосе.

 В 1–4-х классах ребята поразмышляли, какие черты характера помогли Юрию Гагарину стать летчиком, а потом космонавтом, и выполнили интерактивное задание «Космические перегрузки».

  В 5–7-х классах ребята познакомились с информацией о работе Международной космической станции (МКС) и видеоинтервью с космонавтом Еленой Серовой, которая рассказала о том, как проходит подготовка к полетам.

   В 8–9-х классах классные руководители рассказали о наземных испытаниях луноходов, а в 10–11-х классах — о научных экспериментах, которые проводятся в невесомости и направлены на то, чтобы улучшить жизнь людей̆ на Земле.