\>

«Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года

4 марта «Как найти своё место в обществе»

В понедельник, 4 марта состоялись очередные уроки из цикла «Разговоры о важном». Занятие посвящено важной теме — поиску своего места в обществе. Главными темами занятия «Как найти свое место в обществе?» стали поиск призвания и формирование жизненных ориентиров. Учителя рассказали школьникам, как они могут реализовать свой потенциал, совмещая личные интересы с социально значимой деятельностью. С детьми также обсудили важность позитивного и ответственного отношения к развитию своих навыков и преодолению трудностей на пути к цели. Помимо этого, учащимся напомнили о различных общественных проектах, в которых они могут принять участие. Уроки прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных элементов.

  Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это не простая задача. Сегодня на занятии ребята узнали, что это значит –выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе? Ученики посмотрели фрагменты фильмов, демонстрирующие разные подходы к поиску своего места в обществе. На примере героев школьники узнали, можно ли стать счастливым, помогая другим, существует ли единственно верный способ найти призвание и как ощущение того, что человек нашел свое дело, влияет на его отношение к работе. В конце занятия ребята начальных классов посмотрели отрывок из мультфильма "Маленький Мук", исполнили песню "Дорогою добра". Обучающиеся 8-9 классов обсудили модели движения к цели в поисках своего места в жизни.В завершение занятия ребята составили психологический чек-лист, который будет служить ориентиром при выборе направления на жизненном пути.

Фотографии с занятий

11 марта «От южных морей до полярного края»

11 марта занятия из цикла «Разговоры о важном» прошли классные часы  «От южных морей до полярного края». В этот раз материалы к занятию были разработаны для каждого субъекта России. Основная задача урока направлена на воспитание любви и уважения к малой родине, а также на расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом.

Начался урок с разговора со стихотворной строки «От южных морей до полярного края», давшей название уроку. Это слова из гимна России, который исполняется в школе каждый понедельник на церемонии поднятия флага. Они помогли школьникам настроиться на тему занятия. В продолжение беседы, учащиеся посмотрели видеоролик про Нижегородскую область. После просмотра они расширили свои знания о достопримечательностях и достижениях округа с помощью задания «Мы гордимся!». Учеников разделили на несколько групп и раздали карточки по направлениям «Туризм», «Культура», «Образование и наука», «Спорт», «Промышленность» и «Строительство». Каждая группа подготовила репортаж об уникальности и достижениях Нижегородской области по карточкам, которые им достались. Начинался он со слов: «Мы по праву можем гордиться...». Затем они обсудили и посетили онлайн выставку-форум в столице, увидели, как оформлен и представлен наш регион, а также какие ключевые достижения. Не менее интересно было школьникам узнать, чем прославились их соседи. 

После просмотра видеоролика «Мы — единая страна!» ребята пришли к осознанию общности всех российских народов и важности вклада каждого региона в развитие страны.

Фотографии с занятий

18 марта "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани"

Темой урока 18 марта стало 10-летняя годовщина воссоединения Крыма с Россией. Школьникам рассказали о важности этого исторического события, которое разворачивалось прямо на глазах современных россиян. Цель занятия — актуализировать знания о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году, а также сформировать чувство гражданственности, патриотизма и сопричастности к значимым для страны событиям прошлого и настоящего.

Общим для всех классов элементом урока стало просмотр видеоролика о возвращении Крыма и Севастополя в «родную гавань» и значимости этого события. Учащиеся узнали, как жители этих регионов сделали выбор в пользу России, восстановив историческую справедливость, и как это решение повлияло на развитие территорий. Был показан фрагмент из выступления президента России Владимира Путина.

Школьникам первых и вторых классов показали тематические плакаты, предложили принять участие в ассоциативной игре с картинками, чтобы больше узнать о достопримечательностях Крыма и основных направлениях его развития. Для учеников третьих и четвертых классов предусмотрена более сложная командная игра «Знатоки Крыма», которая также нацелена на расширение кругозора на тему этого региона РФ.

Учащимся более старших классов подробнее рассказали о военной славе города Севастополя, а также об истории Крымского полуострова. В заключительной части занятия школьникам предложили оценить изменения, через которые прошел полуостров за последние 10 лет, находясь в составе РФ. Интерактивное задание «10 фактов про Крым» помогло учащимся лучше закрепить полученные знания о полуострове, его природных и культурных объектах.

По итогам занятий школьники пришли к выводу о том, что Крым — неотъемлемая часть России, их истории неразрывно связаны.

Фотографии с занятий