\>

«Разговоры о важном»: темы уроков в январе 2024 года

В 2023/24 учебном году «Разговоры о важном» поднимают ряд интересных вопросов, большое внимание уделяется важнейшим историческим событиям и круглым датам. Всего до конца года запланировано 18 уроков

 

9 января — «От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова»

9 января — «От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова». В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну.

15 января — «Налоговая грамотность»

Разговоры о важном 15.01.2024 Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: линейка, посвященная вносу Государственного Флага Российской Федерации, исполнение гимна, вручение грамот и обьявлений. После линейки прошло занятие "Разговоры о важном". Тема занятия 15 января 2024 г. «Налоговая грамотность».

На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.

Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, от чего зависит вид налога. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.

Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты. Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.

22 января — «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Разговор о важном от 22.01.2024.    Сегодня разговоры о важном прошли по теме "Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады."
  Обучающиеся получили огромную информацию о том, как проходила блокада Ленинграда, какие испытания пережили жители города и как       героически с ними справлялись. Ребята рассмотрели фотографии, которые рассказали о том как жили граждане Ленинграда во время блокады, чем   они занимались. Голод и холод, постоянные бомбежки и обстрелы вместе со взрослыми переживали дети. Около 15 тысячам подростков, которые   трудились и боролись в осажденном городе, была вручена медаль "За оборону Ленинграда". Посмотрели видео операция "Искра" по прорыву блокады Ленинграда.Ленинград - единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900 - дневное окружение. Рассмотрели репродукцию картины "Салют" художницы А Остроумовой-Лебедевой, послушали стихотворение Ю.Воронова о том, какие чувства переживали люди, когда впервые увидели мирный салют в родном городе.
Учащиеся старших классов выполнили интерактивное задание "Письма из блокадного Ленинграда". Посмотрели видеоролик "Ленинград: тогда и сейчас". Судебным решением блокада Ленинграда признана геноцидом и военным преступлением.
Будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.

29 января — «Союзники России»

Разговор о важном от 29.01.2024.

  29 января прошли уроки, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой последнего понедельника января стала "Союзники     России и дипломатическая деятельность".

   Для учеников начальных классов педагоги подготовили более общие материалы. Им рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для       чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.

  Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на пять команд, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.

  Старшеклассники на занятии говорили об общих представления в международной политике и ее участниках. Началось оно с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.

 Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.