02.09.2024 после праздничной линейки у школьников прошли первые уроки цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в 2024-2025 учебном году. Занятие началось с просмотра видеообращения президента России Владимира Владимировича Путина. Глава государства поздравил школьников с Днем знаний и началом учебного года.
Учащиеся начальных классов вспомнили об в открытиях и людях, которые их совершили. Затем школьники «отправились в будущее», где после просмотра отрывка из мини-сериала «Гостья из будущего» они поделились с учителем, какой бы вопрос задали Алисе, а потом фантазировали, чтобы она им ответила про школу будущего.
Учащиеся 5-7 классов тоже вспомнили известных личностей и их достижения, посмотрели ролик о России будущего, а затем сделали интерактивные задания. Занятие завершилось беседой об образе школы через 50 лет.
В начале урока 8-9 классов речь зашла о знаниях, как о фундаменте будущего. Классные руководители рассказали о Национальной технологической олимпиаде, показали фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. Учащиеся запомнился отрывок из фильма «Сто лет тому вперед» (12+) по мотивам повести Кира Булычева.
Разговоры о важном прошли в школе № 9 на тему «Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС». На внеурочном занятии классные руководители рассказали обучающимся о том, что информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС является неотъемлемой частью глобальной медиасферы, входит в число крупнейших мировых агентств. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты информационного агентства ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире.
В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и её источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.
16 сентября 2024 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» прошёл классный час на тему «Дорогами России». Цель занятия — повысить уровень знаний обучающихся о российских железных дорогах, сформировать чувство гордости за достижения страны в этой отрасли, а также объяснить роль железнодорожного транспорта и работников этой сферы в экономическом и социальном развитии России.
Самые младшие школьники узнали основные термины, связанные с транспортом и железными дорогами, познакомились с профессиями из этой сферы.Ученики начальной школы в игровой форме познакомились с железнодорожными профессиями. Обучающиеся начальных классов сделали вывод, что благодаря железной дороге можно лучше узнать нашу страну, путешествуя по ней уникальными туристическими железнодорожными маршрутами.
Старшие классы поговорили о самом крупном дорожном проекте, — строительстве автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Учащиеся послушали выступление президента Владимира Путина на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в ходе которого глава государства рассказал о значимости новой автомагистрали и о крупных проектах, направленных на улучшение транспортной логистики, поговорили с учениками 10–11 классов. Они обсудили, какие профессии в будущем могут появиться на железной дороге, а также поучаствовали в деловой игре"Аргументы и факты".
23 сентября 2024 года в МБОУ "Школа №171" прошли уроки из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия — «Путь зерна». С обучающимися 1–2 классов поговорили о роли хлеба, вспомнили сказки, в которых фигурировал этот продукт, собирали пословицы о хлебе и обсудили их значение. Младшеклассникам также рассказали, какой путь проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
Ученикам 3–4 классов педагоги рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства. Детям представили интерактивную игру, в ходе которой соединили описание профессии с ее названием. Школьники также узнали о процессе выращивания и обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в агропромышленный комплекс страны.
Обучающимся 5–7 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий сельского хозяйства - земледелии, в котором широко используются искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
Кроме того, детям представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли познакомиться с различными направлениями и профессиями в области сельского хозяйства, подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе эссе о будущем российского АПК.
Школьникам 8–11 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия. Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их причинах.
Все занятия прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.
Сегодня на внеурочном занятии «Разговоры о важном» мы обсудили несколько важных и значимых тем. 30 сентября – особая дата, ведь это день воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Мы начали наш разговор с обсуждения этого важного события и его значения для нашей страны. Важно отметить, что для ДНРи ЛНР ,Херсона и Запорожья 30 сентября - день возвращения на свою историческую Родину. Более двухсот лет Донецк и Луганск,Херсонская и запорожская область входили в состав Российского государства.
Далее мы поговорили об уникальности профессии учителя. Вместе посмотрели вдохновляющее видео, которое дало нам возможность задуматься, каким был бы наш мир, если бы учителей не существовало. Мы также вспомнили, что у каждого человека, даже у самых известных личностей, были свои учителя и наставники. Мы провели небольшую игру: демонстрировали текст и просили учеников угадать автора, а затем показывали видео с правильным ответом. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что искусственный интеллект, каким бы развитым он ни был, никогда не сможет заменить настоящего учителя. Ведь именно учитель способен вдохновлять, поддерживать, мотивировать и открывать новые горизонты для своих учеников.
В завершение занятия мы посмотрели памятники и скульптурные композиции, посвященные учителям. Эти произведения искусства напоминают нам о значимости и важности педагогического труда.
Учителя – это не просто профессия, это настоящее призвание и искусство, которое заслуживает особого почетного места в нашем обществе. В заключение мероприятия еще раз было подчеркнуто, что профессия учителя – одна из самых сложных, потому что требует умения найти подход к каждому ученику, заинтересовать, научить, помочь. Особенность профессии учителя и в том, что необходимо постоянно учиться самому, чтобы идти в ногу со временем. И пусть она будет всегда благородной и благодарной!