\>

5 февраля «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки»

Разговор о важном от 05.02.2024.5 февраля 2024 года  прошли очередные занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки». На уроке школьников познакомили с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, значимость труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, а также уважения к людям науки и их достижениям. Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера - Ильи Семерикова, разработчика универсального ионного квантового компьютера.
Учащимся напомнили, почему 8 февраля отмечают День российской науки: именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал Указ об основании Академии наук. Учащиеся узнали об открытии Менделеева, который разместил в таблице химические элементы в зависимости от того, насколько легко тот или иной из них готов «подружиться» с остальными. Свое открытие ученый назвал «Периодический закон химических элементов».

Фотографии с занятий

12 февраля — «День первооткрывателя»

 В понедельник, 12 февраля прошли занятия цикла «Разговоры о важном». Классные часы были посвящены теме первооткрывателей, их достижениям и вкладу в развитие науки. Самые младшие слушатели — ученики 1–4-х классов — обсудили с педагогами примеры выдающихся первооткрывателей и важность исследовательской деятельности для будущего человечества. В качестве демонстрационного материала служили тематические карточки и видеоролики. Заключительным этапом занятия стала беседа о том, как дети усвоили пройденный материал и какие перед ними лежат пути к достижению мечтаний.

  Учащиеся 5–7-х классов начали беседу с прослушивания стихотворения Светланы Астапчук о том, кого называют первыми. Затем юные зрители погрузились в историю географических открытий и изобретений, изменивших судьбу человечества. С помощью интерактивных заданий ребятам предложили поразмышлять о том, какие еще инновации можно внедрить в жизнь человека, чтобы она стала еще комфортнее и безопаснее. В завершение занятий детям еще раз напомнили, что будущее — их собственное и всеобщее — находится в их руках.

 Внеурочное занятие для школьников 8–9-х классов началось с выполнения интерактивного задания «Русские имена на карте мира». Вместе с преподавателями они перечислили географические открытия русских исследователей и обсудили важность стремления к прогрессу и новым свершениям. Учащимся на уроке поразмышляли о полезных изобретениях, которые могут значительно облегчить жизнь человечества, и попробовать догадаться, существуют ли они в реальности или только в разработке.

 Учащиеся старших классов, напротив, начали обсуждение со стихотворения Роберта Рождественского «Если вы есть — будьте первыми». Дискуссия помогла школьникам погрузиться в историю открытий российских ученых и оценить их роль в развитии разных сфер человеческой деятельности.

   В завершении урока ребята вместе с педагогами пришли к выводу, что первооткрыватели играют важную роль в жизни общества, их вклад в развитие науки, технологий, культуры и общества трудно переоценить. Новые технологии, встающие на службу человечества, новые научные открытия, исследование неизведанных частей планеты – все это приносит не только пользу нашему народу, нашей стране, но и доставляет людям науки настоящую радость исследователя и первопроходца, радость победы, радость от того, что закрыты «белые пятна» в прямом смысле – на карте Земли или в переносном – в человеческом знании.

И всегда нужно помнить, что новые открытия – в ваших руках!

Фотографии с занятий

19 февраля — «День защитника Отечества»

19 февраля — «День защитника Отечества». Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну.

Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно- нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем. В завершение занятия ребята подвели итог, что сегодня Российская Армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно - нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.

26 февраля - «Всемирный фестиваль молодежи»

worldyouthfestival_7461_350_fitted_to_width.png В понедельник, 26 февраля, состоялось очередное занятие из цикла «Разговоры о важном». Оно было посвящено Всемирному фестивалю молодежи, который начнётся 1 марта на федеральной территории «Сириус». Это масштабное мероприятие, которое объединит молодых людей из разных стран, позволит им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями «Города молодежи» станут более 20 тысяч человек из 180 государств.

  Учащимся на занятии рассказали о программе мероприятия и предложили выбрать наиболее интересное для них событие, познакомили с символом фестиваля — Чебурашкой, девизом фестиваля - «Начнем будущее вместе!». Ребята узнали больше о работе Федерального центра «Сириус» и изучили концепцию «Города молодежи». Им представили интерактивную карту, элементы которой раскрыли смысл и содержание каждой площадки фестиваля. Кроме того, педагоги детям предложили ответить на вопросы, связанные с темами площадок, — например, назвать трех ученых и их изобретения или выбрать книгу русского автора, которую можно подарить иностранным гостям. Для старшеклассников провели викторину, в ходе которой узнали, несколько интересных фактов о фестивале: какой танец привезли в СССР гости мероприятия в 1985 году, какая песня на русском языке стала популярна за рубежом и т.д. Со старшеклассниками учителя обсудили не только прошлое и настоящее Всемирного фестиваля молодежи, но и его будущее. Учащимся предложили представить свое видение мероприятия через 20 лет, поговорили с ними о возможном появлении новых форматов и технологий.

В конце ребята пришли к выводу, что участников ждет насыщенная деловая, научная, образовательная, спортивная и культурная программа, каждый сможет найти для себя что-то интересное. Такие встречи на фестивале дают открытость общения и построения уважительного диалога между разными народами.