29 января прошли уроки, организованные в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой последнего понедельника января стала "Союзники России и дипломатическая деятельность".
Для учеников начальных классов педагоги подготовили более общие материалы. Им рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. Познакомили с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Для учеников 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ребята были разделены на пять команд, и им необходимо было собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, обучающимся была предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.
Старшеклассники на занятии говорили об общих представления в международной политике и ее участниках. Началось оно с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.
Благодаря таким урокам обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.